круглосуточная транспортная компания
+7(985)300-10-20
г. Ногинск, ул. Рабочая, 73
01.12.2015

Критика в адрес системы "Платон" получает поддержку чиновников.

система платонЗаместитель главы думского транспортного комитета Александр Старовойтов говорит о возможности наступления отрицательных экономических последствий после внедрения системы «Платон». К ней накапливается все больше вопросов. По мнению депутата, в России имеется ряд дорог федерального значения, для которых подобный статус весьма условный. Они востребованы исключительно зимой. В качестве примера были упомянуты трассы Ямало-Ненецкого округа и восточные, на территории Дагестана и Астраханской области. Качество этих дорог оставляет желать лучшего, а оплачивать проезд по ним все же придется.

При внесении постановлений подобного характера было бы хорошо оценить регулирующее воздействие. К сожалению, к такой оценке не прибегли. Понимание последствий для экономики отсутствует. Уже сейчас очевидно, что они будут не радужные. Крупные торговые сети поднимут цены в связи с удорожанием логистики. При стоимости перевозки соков из одного пункта в другой, равной 1,5 руб/км, получится небольшое удорожание. Оно составит 1,5 тысячи рублей с фуры. Однако, это расчет без принятия во внимание прочих факторов. Для расфасовки напитка необходимо доставить крышки, создать упаковку. Эти операции невозможны без привлечения логистических компаний. В результате рассчитанная наценка на машину возрастает далеко за пределы суммы в 1,5 тысячи рублей.

Нельзя упускать из внимания и такой фактор, как специфичность грузовой транспортировки. Велика вероятность получения заказа дальнобойщиком на товарную перевозку из Москвы в Астрахань утром. Водитель сразу внесет оплату за весь путевой отрезок в системе «Платон». Далее, до начала перевозки заказ отменят. Вероятность такого развития событий высока. Система не производит денежный возврат и не позволяет зачесть внесенную оплату в счет другого направления, проезд по которому состоится. Разработчики «Платона» забыли предусмотреть подобный вариант.

Кроме того, многие перевозчики стали придерживаться стратегии экономии, заменяя движение по федеральным трассам на следование по региональным. Качество региональных дорог будет снижаться. Такой подход устроит всех, а трассы останутся неохваченными с точки зрения взимания платы. На региональном уровне все это понимают и уже заговорили об аналоге системы «Платон» для областных дорог.  Дорожные фонды также поддерживают возникшую идею. Районы едины в стремлении установить контроль над дорогами и взимать плату за проезд по ним.

На первый взгляд разработанная система «Платон» представляется верным решением. Ее введение очистит федеральные трассы от нелегальных перевозчиков, тем самым снизив контрабандные товарные потоки. Положительные стороны, к сожалению, не перевешивают отрицательные. Главный смысл в «Платоне» – оплата проезда, которая пойдет на улучшение качества дорожного полотна. Эту же цель преследуют налоговые сборы. Например, налог, заложенный в бензиновом акцизе и имеющий скрытый характер, а также транспортный. При наличии транспортных средств на балансе компании она вынуждена выплачивать налог на имущество. Бизнес отягощен и другими сборами в виде НДС и платежей в рамках УСН. Оплата проезда через «Платона» пополняет череду платежей.

Если рассматривать происходящее в целом, то оказание пагубного влияния на российскую экономику очевидно. С учетом существенного ценового роста во всех торговых точках в течение последнего года и резкого падения покупательской способности инициатива введения «Платона» выльется в пир во время чумы. Кто заинтересован в сложившихся обстоятельствах? Это не идет на пользу никому. По-хорошему, следовало бы запустить систему оплаты в тестовом режиме. Хватило бы 1,5-2 месяца. За это время все недочеты могли проявить себя. Министерство экономического развития снизило планку с 3,73 до 1,5 руб/км. Как к этому пришли? Подобное обоснование не является абсолютно понятным никому. Большое количество вопросов все еще остается без внятных ответов. Требуется тщательно выверить положения 504-го постановления, которое призвано стать регулятором системы «Платон», и оценить его роль в экономике страны. Такие шаги предприняты не были.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика